"Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации"
С 1 сентября 2020 на базе нашей школы внедряется региональный проект «Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
На протяжении трёх лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Все образовательных организации, на базе которых создаются аналогичные Центры, образуют федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Цели Центра:
- Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
- Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачи Центра:
- Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
- Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Образовательные модули
Название |
Описание |
|
Робототехника |
Модели LEGO и простое программирование WeDo 2.0 обеспечивают решения для практического, мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. |
|
АЭРО |
Обучающиеся пройдут все этапы жизненного цикла выпуска летательного аппарата, узнают, что такое квадрокоптер, самолет и вертолет, научатся организовывать воздушное движение, внедрять инновационные технологии в авиапромышленость. А также научатся работать в команде, развивать критическое и системное мышление, работать с большими объемами с информации. |
|
VR/AR |
Vr/ar - обучающиеся знакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, узнают об их особенностях и возможностях, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное. |
|
3D моделирование |
К числу инновационных образовательных технологий относится и 3D – моделирование, которое позволяет создавать трехмерные макеты различных объектов, повторяя их геометрическую форму и имитируя материал, из которого они созданы. |
|
Шахматы |
Шахматы – занятия шахматами развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Юные шахматисты овладевают важнейшими логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов. У них формируются навыки работы с источниками, умение пользоваться справочной литературой и другие. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность сопровождают каждую игру шахматистов. |